Понедельник, 29-Апреля-2024, 07:04
Приветствую Вас приблуда | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Оружие [15]
Снаряжение [2]
техсредства [3]
связь, аккумуляторы, зарядные и прочее

Главная » Статьи » Оружие

Обзор АКСУ-74 от Jing Gong
Великая китайская эволюция или обзор АКСУ-74 производства Jing Gong.

Итак товарищи, темой нашего сегодняшнего обзора, является образец страйкбольного стрелкового вооружения под индексом ГРАУ МО КНР "AS74U" разработки КБ завода Jing Gong, в наших краях известного как АКСУ-74. Вообще к этой модели я относился настороженно, и первоначально хотел приобрести проверенную CYMA, но возникшие у китайских операторов страйкбольного рынка проблемы с товаром, внесли коррективы в мои желания и пришлось приобрести данный аппарат.
Забегая вперед скажу, что я не жалею. Но обо всем по-порядку.
Этой моделью вкупе с АКС-74, Джинги открыли новую линейку семейства АК с функцией имитации хода затворной рамы (Blow-back,Блоу-бэк). Функция несомненно интересная, добавляющая антураж, но плата (в техническом смысле) за данную функцию несомненно выше, чем ее ценность. Вообще в приводе реализовано много технических новшеств, не свойственных китайцким приводам. Какие-то из них полезные, какие-то явно ненужные и обременительные при разборке. Но об этом далее поэтапно.

Этап 1. Упаковка, внешний осмотр, проба пера.
Коробка оставляет очень хорошее впечатление. Плотный картон, отличная полиграфия. Слегка смутил лэйбл с надписью "Enhanced Hop Up System" - что там такого "продвинутого" в процессе разборки я так и не понял - обычный узел, но надпись впечатляет smile Внутри демпфирующий материал не пенопласт, и не картон, а какой-то высокопенный упругий материал (я не специалист в этой области), который как-по мне гораздо более функционален. Плюс к этому лист такого же материала кладется сверху под крышку коробки, так что за сохранность привода можно не бояться, даже если его будут перегружать одесские биндюжники.
Комплектность поставки:
1. Собственно привод.
2. Акум никельметаллгидридный 8.4В 1100мАч с маркировкой банок J.G. Works
3. Стандартная зарядка.
4. Регулировочный ключ для мушки.
5. Заводной ключ для бункера.
6. Бункер рыжий на 500 шаров.
7. Шомпол
8. Подробная хорошо иллюстррованная инструкция с 2-мя листочками мишеней (как трогательно) smile

Вытащив привод из коробки - приятно удивился. Тяжелый ладно скроенный, люфтов не наблюдается, за исключением накладки на газоотводную трубку, но эту проблему я впоследствии решил за 10 мин. По материалам корпуса: ствольная коробка, крышка ствольной коробки, приклад, шарнир приклада - железо. Все остальное( внешний стволик, стойка мушки, планка целика, целик, пламягас, боковая планка под оптику) - силумин. Боковая планка под оптику крепится к телу на винтах под шестигранник головками наружу, так что снять ее можно без проблем, не прибегая к разборке привода. Не антуражно, но удобно. :)Приклад в обоих состояних (разложен-сложен) ведет себя монолитно, без люфтов. Не знаю как будет делее, но пока приятно. Древесина цевья и накладки хорошего качества, конечно не такая бомба, как на Циме 48-й серии, но очень ничего. На уровне Ди-бойзовских. На ствольной коробке выбит серийный номер и лого звездочки. В общем антуражненько.

Тестовый отстрел на родном акуме, показал очень неплохую скорострельность. Скорость вылета колебалась от 118 до 122 м/с 0.2 шаром.. Что для базы короткоствола - очень неплохо. Но вот нестабильность результатов еще раз указывает на то, что китаезов надо сразу перебирать и подгонять/апгрейдить. Проводка традиционно паршивая.

Разборки с разборкой.
Сразу скажу - чтобы разобрать полностью это чудо китацкого машиностроения, нам понадобится 3 вида отверток - кресты, шестигранники и звездочка.:(
Первое что видит глаз подымая крышку ствольной коробки - это "лишние детали" над гирбоксом. Глаз привычный к классическим АЕГам некоторое время изумляется , а потом понимает, что КБ Джинга настолько творчески подошло к реализации блоу-бэка, что пошло даже на введение новых деталей, и изменение конструкции корпуса гирбокса. Сверху корпуса гирбокса находится прямоугольное окно, по краям которого отлиты направляющие, в которых скользит челнок, за нижний зуб которого цепляется поршень, в процессе своего движения в момент сжатия пружины. Челнок посредством продольной тяги, прикрепленной к шторке затворной рамы, отводит ее назад, а затем в момент выстрела, шторка под действием возвратной пружины движется в исходное положение. Все красиво и работает исправно. НО! Окно внушительной ширины, для чего его нужно было делать таким широким - загадка воспаленного мозга китацких оружейников. Его можно было сделать значительно уже, без потери функциональности. Теперь из-за того что направляющие по бокам отлиты внушительные, они препятстуют движению шторки затвора в крайне заднее положение для извлечения при разборке автомата. Теперь для извлечение шторки затвора, нужно прилагать весьма незаурядную силу и обладать широкими познаниями в области ненормативной лексики. Помимо этого это "окно в Европу" прорубленное конструкторской мыслью, открывает широкие возможности для попадания в гир пыли, грязи и прочих посторонних предметов. Не говоря уже про то, что установка полевиков и использование длинных акумов становится проблематичным, ввиду присутсвия под крышкой ствольной коробки интенсивно подвижных частей.

Мыханизьм блоу-бэка вид сбоку:

Вид сверху:

После снятия блоу-бэка остальная разборка идентичная ВФЦ-Дбойзовской схеме.Отдельно хочу остановиться на принципе крепления переводчка режимов огня. Тут я снимаю шляпу. Помимо того, что декоративная шляпка выполнена из силумина, под ней интересный винт с лепестками на головке, между которыми вставляется микро-штифт, предотвращающий самопроизвольное раскручивание. За это огромное пролетарское спасибо, ибо проблема потери или ослабления крепежного винта на переводчике огня - проблема острая.
Фото узла тут:

Далее разборка проблем не вызывает, и в результате получаем вот такую картину:
АКСУ-74 неполная разборка:

Ну и отдельно по узлам:
Узел хопа - стандартный, но я понял из-за чего красуется гордая надпись на коробке про "Enhanced Hop Up System" - тяга регулировки выполнена из силумина, а не традиционной пластмассы. Право есть чем гордиться. smile Плюс на ней нанесена какая-то шкала с цифирями, назначение которых после пятиминутного напряжения извилин, я так и не осилил. Стволик в базе длиной 293мм. Диаметр замерить нечем, но "на глаз" стандартный 6.08 smile

Гирбокс в остальном стандартный, единственно, что из-за отлитых направляющих верхняя фиксирующая скоба получилась на треть короче. Крепежные винты с головками под "звездочку", прямо Токио-Маруй, ёхандры. Мне вот интересно, Джинговским сборщикам по-приколу во время сборки менять отвертки, или у них там Фордовский конвеер, где Фундань любит звездочку, Сихуян привык к кресту, а Ляодун орудует шестигранником? Ну это все лирика.

По вскрытии тела гира имеем следующее:
Внутреняя поверхность стенок гира на удивление хорошая, следов облоя и доработки напильником не обнаружено. Цилиндро-поршневая смазана хорошо, какой-то жидкой смазкой, а вот шестерни были практически "сухие". Следы смазки обнаружил с трудом. Зато обнаружил парочку мелких силуминовых стружек, что подтверждает необходимость переборки после покупки. Шиминг шестрерней приемлемый - Цыма и Дбойз похуже будут в этом плане. Шайбы для шиминга - это нечто: мало того что некоторые имеют вогнуто-выпуклую деформацию, так и внутренее отверстие у всех не четко посредине. Короче сразу под замену.
В базе установлены 4 металлические втулки и 2 подшипника на моторной шестерне. Качество втулок неплохое, подшипники на вид тоже ничего. Эксплуатация покажет.
Цилиндр с дыркой. Полировка внутренней поверхности неважнецкая. Голова цилиндра обычная, но зато 2 уплотнительных кольца - уже прогресс. Поршень стандартный для китайцев с 1 металлическим зубом, но с вырезом сверху для механизма блоу-бэка. Голова поршня обычная поликарбонат, вентилируемая, в упорной шайбе изнутри имеет паз для установки г-образной оконечности пружины, т.е. пружина с поршнем неразъемная, нужно снимать голову поршня, благо это делается быстро, проще чем в Маруе.
Направляющая - такое-же недоразумение, как на остальных китайцах данной ценовой категории.
Шестерни маркированы J.G. - на вид вроде неплохие, дефектов не обнаружено.
Гирбокс "в разрезе":

Выводы: Для своей цены - очень неплохой антуражный агрегат. Кое-где требует вмешательства, но несущественно. Боевые ТТХ хорошие.

Возможные доработки:
Лично я сразу выбросил блоу-бэк. Поскольку всегда ставлю полевики в схему. Окно в гире закрыл толстой целулоидной прозрачной пластиной, вставленной в направляющие челнока. Теперь у меня есть технологическое смотровое окно в гире, через которое можно контролировать состояние потрохов. :)))
На всякий случай заменить направляющую и шайбы , смазать, и можно долго наслаждаться жизнью. А можно чуть-чуть протюнить, и получить на выходе 125, что я и сделал. :)) А больше как бы и не надо.

Искренне Ваш, Баралгин.

Категория: Оружие | Добавил: Baralgin (16-Января-2010) | Автор: Баралгин
Просмотров: 10948 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2 Славик  
0
Мерси за обзорчик

1 Kaiser  
1
Баралгин,отличная статья!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024